Удаление сажевого фильтра BMW

Дизельное топливо существенно отличается от бензина как принципом воспламенения, так и переработкой в ДВС. В результате его сгорания выделяется немало вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на экологическую обстановку. Повышенная забота об окружающей среде заставляет европейских производителей авто уделять много внимания очищению выхлопных газов.

Дизельные двигатели оснащаются специальными катализаторами и дополняющими их сажевыми фильтрами, которые задерживают до 90% загрязнений. Со временем в нем накапливает столько продуктов сгорания, что в работе автомобиля возникают серьезные сбои. В автосервисе OLYMPIA PARK предлагают осуществить удаление сажевого фильтра BMW с перепрошивкой ЭБУ.

Назначение

Необходимость в сажевике продиктована экологическими нормами, с 2001 года действующими на территории многих европейских стран, в том числе и той, где производят автомобили БМВ. Его основная задача — задерживать микрочастицы сажи, которые образуются в процессе естественного сгорания дизеля во время работы двигателя.

Для изготовления матрицы используют керамические элементы из карбида кремния, что позволяет под воздействием высоких температур окислять загрязнения и переводить их в углекислый газ. Оборудуются несколькими датчиками, позволяющими контролировать работу через ЭБУ. Срок службы — в среднем 150-180 тыс. км пробега.

Никакой технической необходимости в сажевом фильтре, по сути, нет. Он только очищает выхлопные газы, при этом довольно часто создает лишние проблемы при выхлопе. Неудивительно, что многие автовладельцы не хотят очищать или менять деталь, а демонтируют катализатор в автосервисе.

Бесплатная диагностика

Причины снижения качества работы сажевика:

Принцип работы сажевого фильтра достаточно прост:

  • элемент установлен между глушителем и катализатором;
  • выхлопные газы попадают в фильтрующую конструкцию, где частички сажи проходят через стенки матрицы из микроскопических трубок;
  • создается диффузия, в процессе которой выхлоп более чем на 90% очищается от твердых микрочастиц сажи и прочих примесей.

Со временем его пропускная способность снижается. Это сразу отражается на ездовых возможностях автомобиля. Водитель отмечает снижение мощности, а качество смеси в камерах сжигания значительно ухудшается, наблюдается перерасход топлива.

Причины выхода из строя фильтрующего картриджа:

  • использование дизеля низкого качества;
  • во впускной коллектор вбрасывается масло, которое после попадает в фильтр;
  • износ двигателя;
  • использование автомобиля только для коротких поездок;
  • неисправности в работе выхлопной системы.

Можно ли продлить срок службы сажевика? Это вполне реально, если использовать качественное дизельное топливо и соблюдать рекомендации производителя по запуску режима естественной регенерации узла очистки выхлопных газов.

Поможет ли очистка прожигом?

Производители авто БМВ предусмотрели возможность автоматической регенерации сажевого фильтра. После преодоления рубежа в 180 тыс. км на приборной панели появляется значок, оповещающий водителя о возможности прожига скопившихся загрязнений. Для его запуска необходимо выехать на трассу и на 5-й передаче развить скорость 120 км/ч и проехать 50-60 км.

Под воздействием высокой температуры отложения прогорят. Фильтр восстановит свою функциональность. Однако, если после поездки сигнал на панели не исчез, это говорит о том, что проблема не устранена. Единственное решение — демонтаж сажевого фильтра.

Последствия езды с забитым фильтром

Загрязненный картридж не выполняет свои прямые функции. Проходя через него, выхлопные газы выбрасываются в атмосферу в необработанном виде. Ни о каком соответствии экологическим нормам говорить не приходится. Совершенно теряется смысл установки очистного элемента.

Значительно ухудшается качество работы двигателя. Придется забыть о моментальной отзывчивости мотора на нажатие педали газа, он будет работать с низким КПД или в аварийном режиме. На низких оборотах не будет ожидаемой устойчивости, не останется незамеченным снижение мощности. Кроме того, при длительной эксплуатации неисправного авто, масло попадет в интеркулер и цилиндры. Бесконтрольное горение станет причиной поломки силового агрегата и потребности в дорогостоящем ремонте всей системы.

Преимущества удаления фильтрующего картриджа

Многие борцы за экологию против полной резекции. Они готовы к внушительным тратам на замену сажевого фильтра. Однако чаще встречаются автомобилисты, которые заинтересованы в повышении комфорта эксплуатации своего авто.

После демонтажа:

  • растут показатели мощности двигателя;
  • расход топлива оптимизируется;
  • исключается необходимость покупки дорогостоящих масел и реагентов;
  • стоимость удаления гораздо ниже, чем расценки на ремонтные работы по замене.

Удаление сажевого фильтра

Эксперты рекомендуют водителям при появлении проблем с топливной системой и ДВС задуматься об удалении сажевика. Ремонт данного профиля должен быть выполнен на профессиональном уровне, чтобы в дальнейшем исключить проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Просто снять сажевый фильтр в БМВ и ничего не делать дальше — неправильное решение. Проблема не только не исчезнет, но и повлечет за собой ряд системных ошибок, которые просто «сведут с ума» блок управления и доставят водителю немало неприятностей.

Как выполняется демонтаж сажевого фильтра в OLYMPIA PARK BMW Service:

  • автомобиль поднимают подъемником;
  • дают остыть после движения — работы проводятся только тогда, когда выхлопная система будет холодной;
  • мастер снимает защитные кожухи;
  • аккуратно раскручиваются крепления, снимают катализатор;
  • с помощью болгарки делают технологическое отверстие, через которое вынимают загрязненный фильтр;
  • заваривают дыру и проводят манипуляции в обратном порядке.

Завершив физический этап, автомастер переходит к перепрограммированию блока управления.

Где удалить сажевый фильтр в СПб

В автосервисе OLYMPIA PARK знают все о дизельных двигателях. Если для оптимизации работы автомобиля и увеличения его мощности нужно удалить сажевый фильтр, мастера быстро справятся с поставленной задачей. У нас не только снимут сажевик, но и перепрограммируют блок управления авто, чтобы «электронный мозг» не выдавал ошибки и не перевел машину в сервисный режим. Мы раскроем полный потенциал динамики вашего BMW, улучшим его скоростные показатели и выносливость!

Записаться в автосервис можно по телефону +7 (812) 317-01-23. Находимся в Санкт-Петербурге, по адресу ул. Новгородская, 13Е.

10000₽

минимальная стоимость

Бесплатная диагностика

Похожие услуги